Обогрев ступеней крыльца и подъездных путей в зимний период
Вы или Ваши знакомые ломали руку или ногу поскользнувшись на ступеньке? Колеса машины скользят при въезде в гараж и Вы боитесь повредить ее? Вам надоело посыпать все солью или химреактивами? Выход есть — электрическая система обогрева ступенек и подъездных путей.
Электрический обогрев ступеней и подъездных путей способен обеспечить удобство пользования любую погоду. С обогревом не страшны метели и морозы. Лестница и подъездной путь всегда будут чистыми от снега и наледи. Тем более, что монтаж обогрева ступеней можно сделать своими руками.
Преимущества установки системы обогрева
- уменьшение уровня травмоопасности в зимний период;
- постоянно чистый и сухой порог;
- нет необходимости частой чистки ступенек после выпадения осадков;
- продление срока службы облицовочных материалов.
Расчет мощности системы обогрева ступеней и открытых площадей
При организации обогрева открытых площадей (тротуаров, подъездных путей) и ступеней крыльца можно ориентироваться на следующие показатели:
- для подъездных дорожек и тротуаров — 250 Вт/м2;
- для наружных ступеней без теплоизоляции — 300-375 Вт/м2;
- для наружных ступеней с теплоизоляцией — 200-300 Вт/м2.
Какой нагревательный кабель выбрать?
Для получения необходимой мощности обогрева применяются следующие варианты:
- нагревательные кабели мощностью от 20 Вт/м.п. до 30 Вт/м.п.
- нагревательные маты StopIce мощностью 300 Вт/м2
При использовании нагревательных кабелей с мощностью меньше 28 Вт/м2 уменьшается расстояние между «нитками» нагревательного кабеля уложенными параллельно друг другу (как рассчитать шаг укладки нагревательного кабеля)
При использовании нагревательных матов, процесс укладки такой же как и обычного мата теплого пола.
Из чего состоит система обогрева (теплый пол на улице)?
Система обогрева обычно состоит их 3х элементов:
- нагревательного кабеля или мата
- терморегулятора (метеостанции), с датчиками температуры и влаги, для управления системой обогрева
- силовых кабелей и распределительных коробок (для соединения отдельных нагревательных элементов системы обогрева)
Монтаж теплого пола на улице
Нагревательный кабель и нагревательные маты укладываются по той же схеме, что и обычный теплый пол в квартире. Последовательность действия такова:
- выравниваем и очищаем поверхность, на которую будет крепиться кабель.
- крепеж монтажной ленты
- укладка нагревательного кабеля (мата) с заранее высчитанной мощностью и шагом укладки. При укладке нагревательного кабеля не забудьте прогревать подступенки, во избежание обледенения края ступеньки.
- заливка поверхности. Если уровень суммарной толщины плитки и нагревательного кабеля нельзя поднять слишком высоко, то нагревательный кабель «затирается» специальным плиточным клеем для теплого пола, если высота позволяет, то заливается стяжкой. Консистенция стяжки должна быть плотной, без различных уплотнений. В противном случае вы рискуете создать «воздушные карманы», которые в свою очередь приведут к нарушению термоизоляции и деформации кабеля.
- после высыхания стяжки — укладка плитки.
ВНИМАНИЕ! Идеальный вариант монтажа обогрева — применение теплоизоляции, что позволяет уменьшить теплопотери через грунт или черновую стяжку.
Особенности монтажа нагревательного кабеля под тротуарную плитку
При монтаже обогрева под тротуарную плитку можно обойтись без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.